Автор: keo
Название: Другие обстоятельства
Рейтинг: G
Персонажи: Зоро
читать дальшеРороноа Зоро ненавидит слово "если". И думать о прошлом он тоже ненавидит. Это было бы ненужной тратой времени, ведь он никогда не жалеет о своих решениях. Только иногда боится того, что могло бы случиться, если б обстоятельства сложились иначе.
Спастись от дозорных - задачка для дурачков. Нарушать договоренность, конечно, не хотелось, но если нечестно играют против тебя, то почему бы и нет? Сбегать прямо с эшафота - старая добрая пиратская традиция, но это не значит, что охотник за ними не воспользуется удачным шансом.
О, если бы глупые маринеры не решили, что расстрел - это слишком большая честь для бродяги, то история могла бы закончиться довольно глупо, но они выбрали гильотину - удел мародеров, пиратов и дезертиров. Самая большая их ошибка.
Даже пять человек - это слишком мало, чтобы удержать настоящего воина, а скрыться в путанице маленьких проулков легче легкого. И так же легко покинуть город, но перед этим неплохо было бы заглянуть в их штаб. Оставлять мечи в руках таких нелепых людей - позор для мечника.
Желание силы - удел каждого бойца. Ее поиск - необходимость, определенная целью. Но искать в одиночку, вслепую, не зная направления и делая каждый новый шаг наугад, бесконечно трудно. Сомнения и колебания на пути меча недопустимы, но как избежать их, если уже давно не видишь ни единой подсказки?
Первый меч ломается совсем скоро. Соизмерять силу - значит смирять гнев и загонять рвущегося на волю демона обратно в темные глубины души. Но как можно научиться этому, если вокруг царит такая же тьма? Когда живешь за счет охоты на ползающую в грязи шваль, волей-неволей приходится опускаться до них.
И, когда в карманах остались лишь дыры, найти новый меч крайне сложно, и все, что остается, это шагать вперед и вперед, ища место, где можно остаться на ночь или раздобыть еду - мудрость просветления, увы, неспособна ни заполнить пустой желудок, ни убрать усталость из натруженных мышц, - а для этих бродяг с лихвой хватит и одного клинка.
Дно мира очень быстро учит выживать тех, кто не умирает сразу. Для его постоянных обитателей существует лишь одна мера платы по счетам - жизнь. И это естественно, что расплачиваться ей за обед никто не станет, ведь меч и кулак способны убеждать не хуже звонких монет.
Когда переламывается, неудачно застряв в слишком толстой столешнице в каком-то безымянном притоне, второй меч, не случается ничего. И почему-то даже не сразу становится понятно, зачем вообще об этом думать.
Величественный клинок в белоснежных ножнах уже давно покоится на подставке у стены. Когда-то его чистили и полировали очень часто, сейчас же изредка смахивают пыль, да и то лишь когда ножны начинают казаться серыми. Чаще - нет ни времени, ни желания.
Следить за прибившимися, собравшимися вокруг отбросами общества - это сложный труд, требующий постоянного внимания. Следить, чтобы не пересекались границы, нарушение которых приведет за собой военных. Не то чтобы их действительно стоило бояться - на отлов сухопутных бродяг не посылают тех, кто способен на что-то большее, чем размахивание тупым мечом в толпе себе подобных, - но каждый раз менять привычное убежище неприятно, утомительно и чертовски раздражает. Как, впрочем, и все остальное, нарушающее привычное течение размеренной жизни.
И только с каждым следующим днем все сложнее становится смотреть на белизну парадных ножен. Не говоря уж о том, чтобы держать его в руках. Да и зачем, если всегда найдется небрежно заточенный кусок металла, способный рубить и резать? А что в нем нет ни капли души, так даже лучше - не нужно бояться, что рукоять вывернется из недостойных рук.
Просыпаясь среди ночи, Ророноа последними словами честит себя за неуемное воображение и клянется никогда больше не пить на ночь. А потом поворачивается на бок и засыпает снова, покрепче прижав к себе свои другие обстоятельства.